г. Хабаровск, ул. Карла Маркса 113 | Приёмная: (4212) 91-03-59 | Карта сайта
Учебно - инновационный центр
образования

Учебно - инновационный центр профессионального образования

Учебно - инновационный центр профессионального образования
Внедрение инноваций в
образование

позволит будущим рабочим и специалистам, стать востребованными в экономической и социальной сферах Хабаровского края ...

подробнее
Учебно - инновационный центр профессионального образования
Новый Центр

— единственный в Дальневосточном регионе . Его деятельность направлена на ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ РАБОЧИХ И СПЕЦИАЛИСТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.

каталог
Учебно - инновационный центр профессионального образования
Итоги конкурсов

Итоги конкурсов профессионального мастерства узнайте и Вы ...

подробнее
Главная Статьи и публикации РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСТАВКИ-ЯРМАРКИ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСТАВКИ-ЯРМАРКИ Печать E-mail

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЧЕБНО-ИННОВАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСТАВКИ-ЯРМАРКИ

Хабаровск

2011

ББК 74.5

Рекомендовано краевым государственным учреждением «Учебно-инновационный центр профессионального образования» в качестве рекомендаций для учебных заведений профессионального образования

Составители:

Л.Н. Горбатова, начальник отдела КГУ «УИЦ ПО»,

Д.В. Горяев, коммерческий агент КГУ «УИЦ ПО»

Рекомендации по организации выставки-ярмарки / сост. Л.Н. Горбатова, Д.В. Горяев. – Хабаровск: КГУ «УИЦ ПО», 2011. – 16 с.

В рекомендациях представлены современные подходы к подготовке и участию в выставке-ярмарке, даны общие требования к выставочным экспона-там.

Рекомендации предназначены для руководителей, старших мастеров и пе-дагогов учебных заведений профессионального образования с целью совершен-ствования организации выставочной деятельности.

ББК 74.5

© КГУ «УИЦ ПО», 2011

Содержание

Введение 4

Подготовка к выставке-ярмарке 5

Организация работы центра профессиональной ориентации 7

Организация работы «Города мастеров» 8

Организация торговли 10

Заключение 13

Литература 14

 

Введение

Формирование рыночной экономики вызвало живой интерес к формам и методам хозяйственной деятельности, используемым в практике мировых экономических процессов. Особое место среди них занимает маркетинг, который обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех организации в конкурентной среде. Для того чтобы реально использовать маркетинг как надёжный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам учебных заведений необходимо овладеть его методологией и умением творчески применять её в зависимости от конкретной ситуации. Наиболее ярким средством современного маркетинга являются выставочные мероприятия, которые предоставляют учебному заведению возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, профориентационной, технической и коммерческой информации.

Развитие рыночных процессов в российской экономике свидетельствует о том, что возрастает интерес к концепции управления и маркетинговым методам воздействия на формирование спроса и укрепление позиций на современном рынке. Несмотря на не простое экономическое положение многих организаций в современных условиях, проявляется тенденция к усилению их выставочной активности, что свидетельствует о роли выставок как о важном средстве в современных условиях рыночной экономики. Следует отметить, что использование выставок в деятельности учебного заведения и функционирование выставочного механизма требуют соответствующих финансовых, кадровых и материально-технических ресурсов, а также специальной подготовки и обучения работников в области выставочного дела, менеджмента выставочных процессов. В свою очередь управление выставочными проектами связано с рисками, что требуют разработки организационных и методических подходов. Участие в работе выставок является эффективным и мощным средством формирования маркетинговых коммуникаций учебных заведений.

 

Подготовка к выставке-ярмарке

На выставке Вы и рекламируете, и продаете, и формируете положительный образ своей организации.

Вкладывая средства в выставку, Вы инвестируете определенные средства в продвижение образовательного учреждения на рынке образовательных услуг. Отдача будет зависеть от эффективного руководства подготовкой и участием в выставке-ярмарке. Данные рекомендации помогут оптимально и эффективно подготовиться к проведению выставки-ярмарки.

Перед тем как принять решение об участии в выставке, ответьте на следующие вопросы:

1. Какое значение придается участию в выставке в Вашей маркетинговой политике?

2. Хотите ли Вы увеличить объем продаж существующих товаров или услуг на существующем потребительском рынке?

3. Можете ли Вы предложить потенциальному покупателю инновационные изделия?

4. Готовы ли Вы предложить потребителям новый комплекс услуг?

5. Каковы цели Вашего участия в выставке-ярмарке?

6. Как привлечь выпускников школ для поступления в Ваше учебное заведение?

Ответив на эти вопросы, Вам легче будет определить цели. Определив цели, поймете, что Вы хотите показать на выставке-ярмарке. Определив, какие изделия и услуги Вы хотите выставить на стенде, готовьте экспозицию так, чтобы она привлекала внимание именно к ним. Для этого необходимо понять:

– кто входит в Вашу целевую группу (кому Вы хотите продемонстрировать свое учебное заведение и свои изделия);

– сколько средств учебное заведение может выделить на участие в выставке.

Планируя принять участие в выставке, Вам предстоит решить ряд тактических задач и ответить на вопросы:

1. Привлечение посетителей на экспозицию.

– Какая площадь экспозиции Вам понадобится?

Определяется, в первую очередь, Вашими целями и бюджетом. Не забудьте о месте для персонала и для зрителей.

– Где лучше расположить экспозицию и стенды?

Обычно посетители поворачивают направо или идут к центру. Изучите планировку: где располагаются ваши конкуренты, основные точки, привлекающие посетителей (буфет, оргкомитет, технические службы и т. д.).

– Как лучше оформить стенд?

Стенд должен быть броским: используйте цвет, световые эффекты, плакаты с изображением изделий в натуральную величину, движущиеся объекты и т. д. Выделите Ваше учебное заведения по названию и логотипу. Они должны быть крупными и разборчивыми.

Рекомендации по оформлению вывесок учебных заведений:

– размеры: длина — 2000 мм, высота — 240 мм;

– фон вывески — белый;

– используемый шрифт — Arial, размер шрифта — 140;

– цвет шрифта — темно-синий.

Для привлечения абитуриентов используйте лозунги, вывески и заголовки.

2. Раздаточный информационный материал.

Известно, что психологически посетитель настроен взять все, что ему предлагают, и прочитать все, что взял. Но, вернувшись с выставки, осознает, что большинство собранных проспектов — это красочная макулатура. До 75% выставочных материалов выбрасывается посетителями так и не прочитанными.

Несколько советов по изготовлению материалов:

– не делайте дорогостоящих проспектов для раздачи на стенде;

– можно использовать диски с информацией и презентационным фильмом об учебном заведении.

Немаловажным инструментом в формировании положительного мнения об организации станет создание собственного каталога продукции. Он будет не только визитной карточкой учреждения, но и надежным и эффективным способом для привлечения внимания потенциальных потребителей. Грамотно и профессионально составленный каталог позволит воздействовать на покупателя на эмоциональном уровне, добиваясь значительных результатов.

3. Бесплатные образцы или призы.

В качестве образцов используются полностью готовые к употреблению изделия, снабженные рекламными сообщениями. Обязательно укажите на них название и реквизиты своего учебного заведения. Вручение образца не влечет никаких обязательств для посетителя! Используйте образцы как приз для посетителей, заполнивших анкету.

4. Персонал, работающий на экспозиции.

Ваши сотрудники должны представлять учебное заведение. На форме должна быть информация (логотип, номер учебного заведения). Успех любой экспозиции в наибольшей степени зависит от мастерства персонала.

К сожалению, бытует абсолютно ошибочное мнение, что на экспозиции может работать любой сотрудник, свободный от производства и знакомый с деятельностью учебного заведения. В результате Ваши ожидания от участия в выставке так и остаются ожиданиями.

Сложность подбора заключается в умении овладеть вниманием посетителей и удержать его в условиях проведения активной деятельности в павильонах с учетом множества отвлекающих внимание моментов.

При отборе персонала:

– остановите свой выбор на коммуникабельных сотрудниках, которые должны хотеть работать на экспозиции;

– сотрудник должен быть наблюдательным, подмечать любые тонкости в разговоре, в том числе и язык жестов;

– сотрудник должен быть специалистом, компетентным в этой области, быстро отвечающим на любые вопросы посетителя;

– сотрудник должен уметь слушать и задавать наводящие вопросы.

После того, как Вы сформировали команду, важно вовлечь всех ее членов в обсуждение планов участия в выставке. Общение с людьми — ключевой фактор успеха.

Необходимо подробно ответить работникам на следующие вопросы:

– Какова цель Вашего участия в выставке?

– Что конкретно Вы экспонируете? (Для Ваших работников не должно быть никаких неожиданностей при открытии выставки.)

– Какие требования Вы предъявляете к сотрудникам экспозиции? (Важно, чтобы каждый из них имел индивидуальный план, связанный с общими зада¬чами.)

– Как сотрудникам выполнять Ваши требования? (Потренируйте персонал, как демонстрировать изделия со стенда, как эффективно классифицировать потенциальных потребителей.)

Выставка — это место, где Ваш персонал может либо создать, либо разрушить дальнейшие контакты. Устойчивое мнение посетителя выставки наполовину формируется за первые 3–4 секунды общения с персоналом.

 

Организация работы центра профессиональной ориентации

Центр профессиональной ориентации призван оказать посетителям вы-ставки содействие в осознанном выборе профессии и учебного заведения, рассказать о возможностях последующего трудоустройства.

Важнейшими особенностями в организации работы центра профессио-нальной ориентации являются:

1. Участие учащихся учебного заведения в профессиональной ориентации.

Сверстники быстрее налаживают общение, более доходчиво рассказывают будущим абитуриентам об образовательном учреждении, в котором получают профессию или специальность.

2. Участие педагогов-психологов учебного заведения.

Важнейшим моментом профессионального консультирования является поиск индивидуального воздействия, адекватного конкретной психологической проблеме каждого человека. Прежде всего, необходимо определить, насколько запрос консультируемого соответствует реальной проблеме профессионального самоопределения человека, а затем подвести его к этой реальности. Для консультирования выпускников школ и их родителей необходимо использовать автоматизированные системы. Рабочее место в профцентре должно быть оборудовано персональным компьютером. На основании результатов автоматизированного тестового опроса педагоги-психологи консультируют и дают рекомендации будущим абитуриентам и их родителям.

3. Использование наглядной информации о деятельности учебного заведения (стенды, презентации, видеоролики) с применением средств информационно-коммуникационных технологий (персональный компьютер, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор и т. п.).

4. Раздача посетителям информационно-рекламного материала об учебном заведении, о профессиональной подготовке кадров (листовки, буклеты, памятки, календари о профессиональной подготовке кадров).

5. Предоставление посетителям полной информации о работодателях, возможностях трудоустройства по окончании учебного заведения.

6. Проведение мероприятий профессиональной направленности для уча-щихся общеобразовательных школ (игры, викторины, конкурсы).

При проведении профориентационных мероприятий должны решаться следующие задачи:

– знакомство учащихся с различными профессиями, раскрытие их соци-альных, экономических и психологических сторон;

– информирование учащихся о путях получения избранной профессии, об учебном заведении, профилирующих предметах, сроках обучения, перспективах профессионального роста;

– формирование позитивного отношения к труду в сфере материального производства и к профессиям, в которых ощущается острая необходимость в данном регионе;

– углубление представлений об особенностях некоторых видов профессиональной деятельности;

– формирование профессиональных интересов, мотивированных профессиональных намерений, которые базируются на знании своего внутреннего мира, а также на социально-экономических потребностях общества.

 

Организация работы «Города мастеров»

В «Городе мастеров» образовательные учреждения демонстрируют производственный потенциал. Для этого должны быть организованы рабочие места, на которых посетителям будет предложено оказание более 20 различных видов услуг, таких как заточка режущего и садово-огородного инвентаря, парикмахерские услуги и услуги визажиста, макияж, измерение артериального давления, веса, предоставление рекомендаций по здоровому образу жизни. Опытные мастера покажут приемы нарезки овощей, фруктов для украшения блюд.

Требования к рабочему месту «Города мастеров»:

– установленное оборудование должно отвечать всем санитарным, эстетическим требованиям и нормам техники безопасности;

– к работе на станках допускается персонал, прошедший инструктаж (вводный и первичный), обучение, проверку знаний инструкции по охране труда и имеющий соответствующую запись в квалификационном удостоверении о результатах проверки знаний и квалификации;

– персонал должен быть одет в спецодежду, отвечающую всем требованиям, необходимым при выполнении данного вида работы;

– рабочее место должно быть обозначено вывеской с названием учебного заведения;

– должен быть представлен прейскурант цен на выполнение услуг.

В «Городе мастеров» помимо выполнения услуг для посетителей рекомендуется организовать проведение мастер-классов по использованию современных материалов и технологических приемов работы с современным оборудованием и инструментами.

Мастер-класс — это ярко выраженная форма обучения и эффективная передача опыта, позволяющая продемонстрировать при активном взаимодействии всех участников новые возможности.

Центральным звеном мастер-класса является демонстрация оригинальных практических методов освоения новых операций путем прямого, комментированного показа приемов работы и технологических процессов.

В ходе мероприятия мастер представляет собственную систему работы, предполагающую комплекс приемов, действий, присущих именно для этой операции, которые взаимосвязаны между собой, оригинальны и обеспечивают эффективное решение задачи.

Проводя мастер-класс, педагог никогда не должен стремиться просто пе-редать знания и умения. Он должен стараться вовлечь участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что мешает саморазвитию. Все задания мастера и его действия должны быть направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, которая позволит им проявить себя в работе и творчестве. При этом мастер создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. Он работает на равных вместе с участниками мастер-класса.

Особенности мастер-класса:

– новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стерео-типы;

– метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями между участниками мастер-класса;

– создание условий для включения всех в активную созидательную дея-тельность;

– постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание ситуаций;

– приемы, раскрывающие творческий потенциал как мастера, так и участников мастер-класса;

– формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;

– предоставление возможности каждому участнику выразить свое отношение к предлагаемому процессу;

– форма взаимодействия — сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Основные требования к организации и проведению мастер-класса:

– мастер-класс – это оригинальный способ организации деятельности участников в составе малой группы (3–4 участника);

– мастер-класс всегда должен начинаться с актуализации темы;

– в ходе мероприятия мастер должен продемонстрировать практические действия, оригинальные подходы к операции, процессу;

– в процессе показа необходимо использовать доступные средства;

– во время проведения мастер-класса мастер должен держать в поле зрения всех участников, постоянно получать обратную связь;

– не рекомендуется использовать слишком крупное и громоздкое оборудование.

 

Организация торговли

Организация торговли в рамках ежегодной выставки-ярмарки — это возможность:

– создать положительный имидж образовательного учреждения и повы-сить престиж рабочих профессий и специальностей;

– продемонстрировать результаты учебно-производственной деятельности;

– получить доход от реализации полезной продукции;

– обменяться опытом работы по изготовлению полезной продукции;

– изучить покупательский спрос на изделия и собрать информацию для анализа учебно-производственной деятельности.

Требования к торговому месту:

– рабочее место должно быть обозначено вывеской с наименованием учебного заведения, в его оформлении необходимо использовать современные дизайнерские решения, одновременно учитывая специфику учебного заведения;

– должен быть представлен утвержденный прейскурант цен на реализуе-мые изделия и другая товарно-сопроводительная документация;

– цены должны соответствовать качеству изделий с учетом затрат на их изготовление;

– торговое оборудование должно отвечать санитарным и экологическим нормам, правилам техники безопасности, эстетичным, выдержано в цветовом решении, подключено согласно нормам техники безопасности с учетом особенностей размещения экспозиции;

– изделия должны быть расположены в поле зрения посетителя и снабжены ценниками.

На ценнике должна быть представлена информация:

– наименование изделия;

– цена за единицу товара;

– наименование учебного заведения с реквизитами и логотипом;

– подпись материально ответственного лица или печать организации;

– дата изготовления изделия (на продукты).

Изделия, выставленные на продажу, должны отвечать следующим критериям:

– качество;

– практичность;

– безопасность в использовании;

– экологическая безопасность;

– новизна;

– эстетичность;

– доступная цена.

Цены на полезную продукцию должны регулироваться с учетом качества выполнения изделия, наличия спроса и предложения на аналогичную продукцию.

Как рекламный ход при упаковке товара рекомендуется использовать пакеты, на которых нанесена рекламная информация об учебном заведении.

Важным атрибутом является одежда продавцов, лучше если это будет униформа, выполненная в определенной цветовой гамме. Ваши сотрудники должны представлять учебное заведение. На одежде должна быть информа-ция — логотип, наименование учебного заведения.

Продавцы должны выступать в роли консультантов, предоставлять потенциальным покупателям полную информацию о реализуемых изделиях. В общении с посетителями проявлять внимание, вежливость, терпимость.

При реализации полезной продукции необходимо говорить о выгоде. Выгода всегда нацелена на покупателя. Каждый раз, когда вы говорите о свойствах изделия, старайтесь подчеркнуть, какую реальную выгоду они принесут покупателю.

Для реализации мелких изделий учебными заведениями должна быть организована расхожая форма торговли такая, как «Коробейники». Коробейники — это торговцы разными мелкими товарами. Они не стоят за прилавками, а торгуют вразнос. Данная форма торговли позволяет охватить как можно больше потенциальных покупателей, а также дает возможность прорекламировать свою продукцию. Коробейники должны быть одеты в яркую форму, тем самым они будут привлекать внимание посетителей выставки-ярмарки.

Одной из эффективных форм работы на выставке-ярмарке является пре-зентация изделий. Презентация — (от лат. praesentatio — представление, вру-чение) — рекламное мероприятие, включающее в себя демонстрацию товара, сопровождаемое кино- и видеофильмами, слайдами, музыкой, а также раздачей информационно-рекламных материалов.

Презентация — это мощное и эффективное средство рекламы изделий. Главное условие — должны быть соблюдены все правила по подготовке и проведению этого события. Ведь если презентация не стала именно событием как для ее разработчиков, так и для зрителей, то вряд ли можно говорить о полноценном эффекте от проведенного мероприятия.

Первое, с чего нужно начинать подготовку презентации, — четко и кон-кретно обозначить цель мероприятия. Чего именно вы хотите добиться, проводя данное событие? Вывести новое изделие на рынок? Заинтересовать потенциальных потребителей изделий, производимых вашим учебным заведением? Или привлечь выпускников школ в свое учебное заведение для дальнейшего обучения и овладения профессией? Цель презентации — это ключевой момент всей будущей работы по ее организации и проведению. И чем более четко, конкретно и обоснованно сформулированы цели, тем успешнее будет презентация. А нет цели — не будет результата.

Содержание презентации и язык изложения обязательно должны учиты-вать состав аудитории гостей мероприятия. Ведь именно для них все и организовывается. Если говорить о том, что людям непонятно или неинтересно, то они просто не будут слушать выступающего. Текст презентации — это главный содержательный момент всего мероприятия.

В первую очередь необходимо структурировать, отрепетировать и выверить время презентации. Выступление должно быть составлено так, чтобы каждой его составной части уделялось должное внимание. Необходимо помнить важную деталь: главное — заинтересовать людей. Тема — это то, что необходимо для презентации, та красная нить, которая должна проходить через всю презентацию и подводить ее к логическому завершению. И, конечно же, необходимо необыкновенное начало, которое привлечет внимание аудитории. В общем, хорошая презентация, как интересный фильм, должна иметь завязку, развитие сюжета и эффектную кульминацию.

Не спешите и не говорите тихо. Внятная, четкая речь, помимо всего прочего, придает уверенный вид выступающего. Есть такое актерское правило: если вам кажется, что вы говорите слишком медленно, это означает, что вы говорите с более или менее правильной скоростью.

Постарайтесь привлечь внимание. Если не сделать этого в самом начале презентации, хорошей «завязки» может не получиться. Тут, кстати, уместен легкий юмор. Развеселите немного аудиторию, она это оценит.

Презентация — это не просто традиционный способ коммуникации. Сегодня хорошая презентация зачастую может заменить собой дорогостоящую рекламную компанию. Главное, чтобы все было сделано правильно. Зачастую достаточно творческого подхода и понимания потребностей аудитории.

Оборудование, используемое для проведения презентации, не должно быть слишком объемным и громоздким. В процессе презентации могут одновременно участвовать несколько человек: ведущий и ассистенты-помощники.

Порядок презентации:

1. Время презентации одного изделия — от 5 до 10 мин.

2. Презентация должна состоять из следующих блоков информации:

– наименование образовательного учреждения (кратко);

– наименование изделия;

– демонстрация изделия в натуральном виде;

– описание предназначения изделия;

– характеристика изделия: зачем оно необходимо потребителю, какие его нужды и потребности удовлетворяет, какими практическими (эстетическими) функциональными преимуществами обладает;

– материалы и оборудование, используемые при изготовлении изделия;

– краткий анализ отзывов потребителей;

– резюме — краткий итог выгод и преимуществ (например: таким образом, данное изделие имеет улучшенную эргономику по сравнению с предыдущей версией). Розничная цена на изделие;

– раздача печатных информационных материалов об изделии.

Заключение

После закрытия выставки наступает заключительный этап — анализ подготовки и проведения выставки-ярмарки, анализ результатов анкетирования посетителей выставочных мест.

Выставка — это великолепная возможность учебного заведения при условии:

1) если она планируется;

2) если посетитель идет на выставку с конкретной целью посетить Вашу экспозицию, которая, в свою очередь, не оставляет никаких шансов пройти мимо нее для тех, у кого этой цели нет;

3) если персонал умеет, хочет и готов работать на выставке.

В ходе выставки-ярмарки необходимо организовать мониторинговые исследования с целью совершенствования учебно-производственной деятельности учебных заведений, поднятия престижа рабочих профессий и специальностей, а также имиджа начального и среднего профессионального образования.

Для разработки и изготовления инновационных изделий в условиях учебных мастерских по результатам анализа выставки-ярмарки необходимо в следующем учебном году провести следующие мероприятия:

– анализ результатов проведения выставки-ярмарки — сразу после мероприятия;

– составление перечня востребованных изделий — конец мая;

– анализ материально-технической базы мастерских — начало июня;

– сопоставление перечня востребованных потребителей изделий с переч-нем учебно-производственных работ — июнь;

– корректировка учебно-планирующей документации (перечни учебно-производственных работ, план учебно-производственной деятельности) — до 1 июля;

– закупка материалов, оборудования, инструментов — до 1 сентября;

– разработка и корректировка необходимой учебно-технической документации — до 1 сентября;

– формирование мотивационной готовности и профессиональной подго-товленности педагогов и обучающихся на разработку и изготовление инновационной продукции — в течение всего учебного процесса в урочное и внеурочное время.

Комплекс рекомендуемых мероприятий позволит учебным заведениям качественно подготовиться к участию в выставке-ярмарке.

Литература

1. Беляновский, А.С. Экспонат, помоги себе сам! — М. : ИнформЭКСПО, 2010.

2. Бердышев, С.Н. Организация выставочной деятельности : учеб. пособие. — М. : Дашков и К°, 2009.

3. Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации. — 3-е изд. — М. : Дело и Сервис, 2011.

4. Голубкова, Е.Н. Управление удержанием потребителей // Маркетинг в России и за рубежом. — 2011. — № 1. — С. 39.

5. ГОСТ Р 53103-2008. Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины, определения. — М. : Стандартинформ, 2009.

6. Егоров, В.Ф. Организация торговли. — СПб. : Питер, 2004.

7. Карасев, Н.В. Продажи и маркетинг в выставочном бизнесе. — М. : Статус Презенс, 2010.

8. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке / под ред. А.В. Зырянова. — Екатеринбург : РИФ «Солярис», 1995.

9. Котлер, Ф., Карталиджава, Х., Сэтьяван, И. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее — к человеческой душе. — М. : Эксмо, 2011.

10. Красина, Н.Н. Технология продаж на выставках // Личные продажи. — 2010. — № 1. — С. 58–67.

11. Старобинский, Э.Е. Самоучитель по рекламе. — М. : ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез», 1999.

12. Стровский, Л.Е. Фролова Е.Д. Основы выставочно-ярмарочной дея-тельности. — М. : Юнити, 2009.

13. Сысоева, С.В., Бузукова, Е.А. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице. — СПб. : Питер, 2009.

14. Сысоева, С.В., Крок, Г.Г. Большая книга директора магазина. — СПб. : Питер, 2009.

15. Трофимов, С.Н. Выставочная деятельность и ее регулирование. — СПб. : Невский фонд, 2006.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ВЫСТАВКИ-ЯРМАРКИ

Составители:

Горбатова Любовь Николаевна,

Горяев Денис Викторович

Ответственный за выпуск: М.Н. Атарская, заместитель директора КГУ «УИЦ ПО»

Корректор: Н.М. Тимонькина, корректор КГУ «УИЦ ПО»

Компьютерная верстка: Е.Е. Новичихина, технический редактор КГУ «УИЦ ПО»

Подписано в печать 31.03.11.

Тираж 100 экз.

 

Краевое государственное учреждение «Учебно-инновационный центр

профессионального образования».

680031, Хабаровск, ул. К. Маркса, 113.

Тел./факс: (4212) 33-44-68.

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

www.uicpo.ru

 

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев.


Защитный код
Обновить