г. Хабаровск, ул. Карла Маркса 113 | Приёмная: (4212) 91-03-59 | Карта сайта
Учебно - инновационный центр
образования

Учебно - инновационный центр профессионального образования

Учебно - инновационный центр профессионального образования
Внедрение инноваций в
образование

позволит будущим рабочим и специалистам, стать востребованными в экономической и социальной сферах Хабаровского края ...

подробнее
Учебно - инновационный центр профессионального образования
Новый Центр

— единственный в Дальневосточном регионе . Его деятельность направлена на ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ РАБОЧИХ И СПЕЦИАЛИСТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.

каталог
Учебно - инновационный центр профессионального образования
Итоги конкурсов

Итоги конкурсов профессионального мастерства узнайте и Вы ...

подробнее
Главная Статьи и публикации Положение о краевом научно–методическом совете
Положение о краевом научно–методическом совете Печать E-mail

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ)

«ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КРАЕВОМ НАУЧНО–МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПО УКРУПНЕННОЙ ГРУППЕ ПРОФЕССИЙ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск

2012

 

ББК 74.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение о проведении краевого научно–методического совета по укрупненной группе профессий

начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования – Хабаровск:

КГБОУ ДПО ХКИППКСПО, 2012 г. – 14 с.

 

ББК 74.5

 

 

 

 

 

 

 

 

© КГБОУ ДПО ХКИППКСПО

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом КГБОУ ДПО ХКИППКСПО

от 29.10.2012 г. № 78-П

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о краевом научно–методическом совете по укрупненной группе профессии

начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования

 

1. Общие положения

 

1.1. Краевой научно–методический совет по укрупненной группе профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (далее – Совет) является коллеги¬альным профессионально–общественным органом, координирующим научно– методическую деятельность образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий начального профессионального образования и специальностей среднего про¬фессионального образования.

1.2. Основная цель деятельности – координация действий образова¬тельных учреждений профессионального образования, заинтересованных ор¬ганизаций и предприятий, различных организационно–правовых форм и про¬фессиональных сообществ по реализации государственной политики модер¬низации профессионального образования, реализации федеральных государ¬ственных образовательных стандартов начального и среднего профессио¬нального образования.

1.3. Совет в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266–1 с последующими изменениями, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ, министерства образования и науки Хабаровского края, настоящим Положением и определяет порядок формирования и деятельности научно– методического совета.

1.4. Совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлением профессионального образования министерства образования и науки Хабаровского края, краевым государственным бюджетным образова¬тельным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования».

1.5. Совет строит свою деятельность на принципах равноправия, кол-легиального руководства, гласности принимаемых решений.

1.6. Деятельность Совета осуществляется в базовом учреждении на-чального/среднего профессионального образования, ведущем подготовку по профессиям/специальностям, входящим в укрупненную группу.

1.7. В качестве базового определяется образовательное учреждение, отвечающее целям и содержанию работы Совета, имеющее соответствующие педагогические кадры и материально–техническую базу по профес-сии/специальности.

2. Задачи краевого научно–методического совета

 

2.1. Научно–методическая поддержка образовательных учреждений в со-вершенствовании профессиональной квалификации педагогических работников.

2.2. Сопровождение педагогической инициативы по развитию содержа¬ния образования, организации и осуществлению образовательного процесса.

2.3. Рассмотрение предложений по усовершенствованию образова¬тельного процесса учреждений профессионального образования, внедрению инновационных образовательных и производственных технологий.

2.4. Обеспечение связи с работодателями и их объединениями по во¬просам модернизации профессионального образования.

3. Функции краевого научно–методического совета

 

3.1. Аналитическая – изучение, обобщение и трансляция положи¬тельного опыта учебно–методической работы образовательных учреждений по профессиям и специальностям.

3.2. Организаторская – организационное сопровождение учебно– методической, научно–методической, научно–исследовательской деятельно¬сти педагогов образовательных учреждений по созданию и совершенствова¬нию содержания учебно-методических комплексов по профес¬сии/специальности.

3.3. Координирующая – выработка и реализация эффективных меха¬низмов взаимодействия с частно-государственными партнерами по повы¬шению качества профессиональной подготовки выпускников и созданию мо¬бильной и эффективной системы подготовки квалифицированных кадров для экономики Хабаровского края.

4. Основные направления деятельности краевого научно-методического совета

 

4.1. Рассматривает и обсуждает содержание программ учебных дис¬циплин и программ профессиональных модулей, междисциплинарных кур¬сов, учебной и производственной практики на основе требований ФГОС НПО/СПО.

4.2. Обсуждает вопросы разработки, корректировки и применения основной профессиональной образовательной программы с учетом реко¬мендаций частно – государственных партнеров.

4.3. Рассматривает и обсуждает содержание фонда оценочных средств по контролю сформированности профессиональных и общих ком¬петенций обучающихся.

4.4. Анализирует результаты учебно–производственной и методической деятельности учреждений начального и среднего профессионального образо-вания в условиях модернизации профессионального образования и подготав-ливает предложения по совершенствованию образовательного процесса.

4.5. Разрабатывает перспективные и текущие планы по созданию и совершенствованию учебно–методического комплекса профес¬сии/специальности в соответствии с требованиями ФГОС НПО/СПО.

4.6. Освещает опыт работы педагогических коллективов по эффек¬тивному применению в учебном процессе учебно–методических и интерак¬тивных пособий, дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов.

4.7. Обеспечивает сбор, анализ, создание и пополнение банка данных по инновационным производственным и педагогическим технологиям и ме¬тодикам, реализуемым в образовательных учреждениях по профессиям и специальностям.

4.8. Организует изучение и освоение современных производственных технологий, применяемых на предприятиях Дальневосточного региона, уча¬ствует в работе по повышению профессиональной компетентности педаго¬гических работников учреждений НПО/СПО края по конкретной профес-сии/специальности.

4.9. Участвует в организации и проведении мастер–классов, творче¬ских мастерских, презентаций педагогов с целью трансляции передового педагогического опыта.

4.10. Рассматривает и рекомендует к использованию передовой педагогический опыт и опыт работы образовательных учреждений НПО/СПО по вопросам повышения качества профессионального образования.

5. Структура и организация работы краевого научно-методического совета

 

5.1. В состав Совета входят: председатель, заместители директоров по учебной, учебно–производственной, научно–методической работе, стар¬шие мастера, методисты, мастера производственного обучения, преподавате¬ли специальных дисциплин учреждений профессионального образования, ча-стно-государственные партнеры. В состав Совета могут входить пригла¬шенные специалисты в области науки. Привлеченные специалисты выпол¬няют консультирующую и экспертную функции.

5.2. Председателем Совета является руководитель образовательного учреждения, определенного как базовое по укрупненной группе профессий и специальностей.

5.3. Работа Совета осуществляется в соответствии с планом–графиком. План–график составляется председателем Совета совместно с краевым государственным бюджетным образовательным учреждением до¬полнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования».

5.4. В реализации плана–графика принимают участие все члены Сове¬та по укрупнённой группе профессий и специальностей.

5.5. Тема научно–методических советов по укрупненным группам профессий и специальностей определяется ежегодно председателями Сове¬тов, управлением профессионального образования министерства образова¬ния и науки Хабаровского края, краевым государственным бюджетным обра¬зовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования».

5.6. Программа Совета по каждой укрупненной группе профессий и специальностей утверждается председателем Совета, согласуется с ректором краевого государственного бюджетного образовательного учреждения до-полнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования». О времени и месте проведения Совета председатель обязан поставить в известность членов Совета, осуще¬ствляющих обучение по конкретной профессии/специальности, входящей в укрупненную группу.

5.7. Заседание Совета считается правомочным, если присутствует не менее двух третей от общего количества членов. Совет принимает решение голосованием присутствующих членов Совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины из числа присутствующих членов Совета.

5.8. Решение Совета документируется протоколом заседания, кото¬рый ведет исполнительный секретарь (методист, заместитель директора по научно–методической работе базового учреждения) и подписывается предсе¬дателем Совета. Протокол готовится в пятидневный срок с момента проведе¬ния заседания. Подлинник протокола хранится у председателя Совета, копия протокола – в краевом государственном бюджетном образовательном учреж¬дении дополнительного профессионального образования (повышения квали¬фикации) «Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения ква¬лификации в сфере профессионального образования». Выписка из протокола рассылается исполнительным секретарем базового учреждения в образова¬тельные учреждения не позднее чем через 10 рабочих дней с момента засе¬дания Совета.

5.9. Председатель Совета несет личную ответственность за своевре¬менную рассылку выписки из протокола заседания НМС всем участникам Совета.

5.10. Периодичность каждого Совета по укрупненной группе профес-сий/специальностей один раз в течение учебного года.

 

6. Документация краевого научно–методического совета

 

6.1. Программа проведения краевого научно–методического совета.

6.2. Регистрационный лист участников.

6.3. Решение краевого научно–методического совета.

6.4. Протокол проведения краевого научно–методического совета.

6.5. Информационно–аналитические материалы, представленные членами Совета, приглашенными лицами.

 

 

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев.


Защитный код
Обновить