г. Хабаровск, ул. Карла Маркса 113 | Приёмная: (4212) 91-03-59 | Карта сайта
Учебно - инновационный центр
образования

Учебно - инновационный центр профессионального образования

Учебно - инновационный центр профессионального образования
Внедрение инноваций в
образование

позволит будущим рабочим и специалистам, стать востребованными в экономической и социальной сферах Хабаровского края ...

подробнее
Учебно - инновационный центр профессионального образования
Новый Центр

— единственный в Дальневосточном регионе . Его деятельность направлена на ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ РАБОЧИХ И СПЕЦИАЛИСТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.

каталог
Учебно - инновационный центр профессионального образования
Итоги конкурсов

Итоги конкурсов профессионального мастерства узнайте и Вы ...

подробнее
Главная Новости Вестник профессионального образования №3 (А.А. Фурсенко)
Вестник профессионального образования №3 (А.А. Фурсенко) Печать E-mail

О мерах по развитию инновационного образования в Российской Федерации

(из материалов к выступлению на заседаниях «Правительственного часа»

в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации)

Под инновационным образованием мы понимаем образование, которое обеспечивает новые результаты, воспитание кон­курен­тоспособных, социально ответственных, инициативных и компетентных граждан, является базой для инновационного развития экономики и общества.

Основные подходы к построению инновационного образования были сформулированы в приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации, одоб­ренных Правительством в 2004 году. Именно тогда перед системой образования были поставлены задачи обновления сети учреждений профессионального образования, доступности качества школьного образования, изменения образовательных стандартов, введения эффективных организационно-финансовых механизмов, информатизации, общес­твенного управления.

Реальный прорыв в реализации этих подходов на всех уровнях образования был совершен благодаря приоритетному национальному проекту. Принципами работы как в общем, так и в профессиональ­ном образовании ста­ли опора на лидеров, участие общес­твенных институтов и работодателей в формировании и оценке качества образовательных программ, проектные подходы «деньги в обмен на обязательства».

И дело не только в деньгах, хотя они немалые. За три года на цели нацпроекта адресным образом было направлено из федерального бюджета свыше 120 млрд рублей. Дело в том, что применен комплексный подход, который, опираясь на конкретные «точки рос­та», обеспечил системные изменения.

В результате произошли качественные изменения на всех уровнях образования.

Поддержка 246 учреждений НПО/СПО повлекла развитие партнерства с работодателями, создание по их заказам уже более 600 новых гибких учебных программ, улучшение баз практик, открытость рынку труда. Победители нацпроекта становятся региональными современно оснащенными ресурсными центрами для переподготовки высвобождающихся кадров и опережающего обучения по запросам рынка труда.

Для всех уровней образования важно, что наряду с условиями обучения существенным образом меняются требования к его результатам. Это нашло отражение в формировании новых образовательных стандартов.

Система мер по повышению качества и конкурентоспособности образовательных услуг была определена в приоритетных направлениях развития образовательной сис­темы Российской Федерации, одобренных Правительством в 2004 году.

Ключевыми здесь являются три принципиальных момента:

· наличие качественного образования;

· его доступность;

· развитие системы контроля за первым и вторым; чтобы качество образования не снижалось, а его доступность увеличивалась.

Современное качест­во неразрывно связано с востребованностью образования в обществе, его соответствием сегодняшним и завтрашним требованиям — как экономичес­ким, так и социальным.

Благодаря принимаемым мерам, в первую очередь, в рамках приоритетного национального проекта в стране на всех уровнях образования создана сеть учрежедний-лидеров.

В начальном и среднем профессиональном образовании — это сеть ресурсных центров. Она служит основой как для новых подходов в неуниверситетском образовании, которое отвечает потребностям бизнеса и позволяет ребятам включаться в новые технологические процессы, так и для реализации программы антикризисных мер в части развития кадров.

Основные усилия были направлены в первую очередь на создание современной материальной ба­зы лидеров. Только в рамках нацпроекта на эти цели было направлено около 80 млрд рублей.

В профессиональном образовании, по оценке участников нацпроекта, по тем направлениям, в которые вложены средства, мы совершили скачок вперед на 10–15 лет, сделав эти учреждения конкурентоспособными и в России, и на международном уровне. Сегодня в этих учреждениях проходит подготовку около 10 процентов студентов.

Андрей Александрович Фурсенко,
министр образования и науки РФ

 

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев.


Защитный код
Обновить