г. Хабаровск, ул. Карла Маркса 113 | Приёмная: (4212) 91-03-59 | Карта сайта
Учебно - инновационный центр
образования

Учебно - инновационный центр профессионального образования

Учебно - инновационный центр профессионального образования
Внедрение инноваций в
образование

позволит будущим рабочим и специалистам, стать востребованными в экономической и социальной сферах Хабаровского края ...

подробнее
Учебно - инновационный центр профессионального образования
Новый Центр

— единственный в Дальневосточном регионе . Его деятельность направлена на ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ РАБОЧИХ И СПЕЦИАЛИСТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.

каталог
Учебно - инновационный центр профессионального образования
Итоги конкурсов

Итоги конкурсов профессионального мастерства узнайте и Вы ...

подробнее
Главная Новости Внедрение профессиональных образовательных программ
Внедрение профессиональных образовательных программ Печать E-mail

О стратегии перехода, разработке, экспертизе и сопровождении внедрения профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения рассказывает Злата Анатольевна БОГОМАЗ, проректор по профессиональному образованию КГОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования»
Злата Анатольевна, почему возникла необходимость перехода НПО и СПО на образовательные стандарты нового поколения? В чём принципиальное отличие ФГОС от ГОС?
В п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 г. № 309) федеральные государственные образовательные стандарты определяются как совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ различного уровня.
П. 4 ст. 7 указанного Закона констатирует, что федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
результатам освоения основных образовательных программ.
Таким образом, новое поколение федеральных государственных стандартов основано на идеологии формирования содержания образования «от результата», а их системообразующим компонентом становятся характеристики профессиональной деятельности выпускников. Очевидны различия с предыдущими поколениями образовательных стандартов, основным компонентом которых являлись требования к минимуму содержания обучения, т.е. фиксированный объём учебного материала, обязательного для изложения преподавателем. Разработка требований к результатам образования происходила путём их соотнесения с дидактическими единицами обязательного минимума содержания образования, обновление которого заключалось в замене «устаревших» дидактических единиц. Таким образом, не провозглашаемые, а реально действующие цели образования сводились к усвоению предметных знаний и умений, что не в достаточной степени позволяло выпускникам осваивать профессиональную деятельность.
Переход образовательных учреждений начального профессионального образования на федеральные государственные образовательные стандарты регламентируется Федеральным законом № 260 от 10 ноября 2009 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете». В обязательном порядке все образовательные учреждения должны перейти на обучение на основе новых ФГОС НПО не позднее 1 сентября 2011 года.
Скажите, какова технология реализации общеобразовательной подготовки при приёме на основные профессиональные образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования на базе основного общего образования?
До введения в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования учебная подготовка в пределах образовательных программ начального профессионального образования или среднего профессионального образования осуществляется в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждёнными приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312.
Образовательное учреждение самостоятельно определяет сочетание базовых и профильных общеобразовательных предметов в соответствии со спецификой основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования или специальности среднего профессионального образования.
Полученные при изучении общеобразовательных учебных предметов умения и знания
обучающихся углубляются и расширяются при знакомстве с дисциплинами общепрофессионального и профессионального циклов основной профессиональной образовательной программы НПО.
Общеобразовательная подготовка осуществляется рассредоточено, одновременно с освоением образовательной программы по профессии в течение всего срока обучения.
Что является исходным документом для разработки базисного учебного плана?
Базисный учебный план в соответствии с п. 5.2 ст. 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» (введён Федеральным законом от 01.12.2007 г. № 309) является составной частью примерной основной профессиональной образовательной программы.
Исходным документом для разработки базисного учебного плана является федеральный государственный образовательный стандарт. В структуре базисного учебного плана отражается качественный и количественный состав основной профессиональной образовательной программы.
Базисный учебный план содержит полный перечень элементов основной профессиональной образовательной программы, в том числе наименования циклов и разделов, дисциплин, профессиональных модулей и входящих в их состав междисциплинарных курсов, а также объёмы максимальной обязательной учебной нагрузки на каждый из циклов, включая время на лабораторные работы и практические занятия, а также курсовые работы (при наличии), последовательность изучения (по курсам) дисциплин, профессиональных модулей и входящих в них междисциплинарных курсов.
В базисном учебном плане устанавливается суммарный объём времени на прохождение различных видов практик (учебную (производственное обучение) и производственную); на промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию; фиксируется объём каникулярного времени.
Базисный учебный план не регламентирует объём часов на освоение каждого модуля и дисциплины, поэтому при разработке рабочей основной профессиональной образовательной программы каждое образовательное учреждение имеет возможность самостоятельно определять объём времени, отведённый на освоение модулей и дисциплин, при этом возможно использование часов как из инвариантной, так и вариативной части основной профессиональной образовательной программы.

 

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев.


Защитный код
Обновить