г. Хабаровск, ул. Карла Маркса 113 | Приёмная: (4212) 91-03-59 | Карта сайта
Учебно - инновационный центр
образования

Учебно - инновационный центр профессионального образования

Учебно - инновационный центр профессионального образования
Внедрение инноваций в
образование

позволит будущим рабочим и специалистам, стать востребованными в экономической и социальной сферах Хабаровского края ...

подробнее
Учебно - инновационный центр профессионального образования
Новый Центр

— единственный в Дальневосточном регионе . Его деятельность направлена на ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ РАБОЧИХ И СПЕЦИАЛИСТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.

каталог
Учебно - инновационный центр профессионального образования
Итоги конкурсов

Итоги конкурсов профессионального мастерства узнайте и Вы ...

подробнее
Главная Новости О новом порядке аттестации педагогических работников
О новом порядке аттестации педагогических работников Печать E-mail

Вопросы аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений интересуют многих читателей. Консультант отдела повышения квалификации и аттестации педагогических кадров министерства образования и науки Хабаровского края Софья Вартовна ДАКУС подробно рассказала о новом Порядке аттестации педагогических работников.
Софья Вартовна, существуют ли возрастные ограничения по аттестации педагогических и руководящих работников?
В действующем Положении о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденном приказом № 1908 Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000, для педагогических и руководящих работников, достигших пенсионного возраста, особого порядка аттестации не предусмотрено. Аттестация таких работников проходит на общих основаниях.
Скажите, пожалуйста, обязательно ли наличие педагогического образования для преподавателей специальных дисциплин?
Требования к квалификации педагогических работников четко прописаны в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Данный документ предусматривает два варианта требований к квалификации:
- преподаватель должен иметь высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы;
- преподаватель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное
профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Софья Вартовна, когда вводится в действие новый Порядок аттестации педагогических работников?
Новый порядок аттестации педагогических кадров согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года № 209 «О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» вводится в действие с 1 января 2011 года.
Скажите, есть ли изменения в новом Порядке аттестации педагогических работников?
Да, изменения есть и очень существенные.  Новый Порядок аттестации отличается от ныне действующего Положения принципиально.
Во-первых, в новом Порядке отменены сроки подачи заявления на аттестацию и аттестационный период. Раньше заявление работником подавалось в период с 15 апреля по 30 июня, а аттестация  проводилась с 1 октября по 30 апреля.
По новому Порядку аттестация будет проходить круглый год и заявления на первую и высшую квалификационные категории также можно будет подавать весь год.
Во-вторых, новый Порядок регламентирует аттестацию только педагогических работников, а Положение от 26 июня 2000 года № 1908 регламентировало аттестацию педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Изменились ли основные принципы аттестации?
Да, изменились. Новый Порядок аттестации педагогических работников не предусматривает принципа добровольности аттестации, но появился очень важный принцип — принцип недопустимости дискриминации при проведении аттестации. Данный принцип требует, что состав аттестационной комиссии и экспертных групп формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликтов интересов.
Основными принципами также являются: коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам.
Софья Вартовна, как будут формироваться аттестационные комиссии?
Относительно формирования аттестационных комиссий. До принятия нового Порядка в субъекте Российской Федерации было 3 уровня аттестационных комиссий:
- главная аттестационная комиссия
- муниципальная аттестационная комиссия
- аттестационная комиссия, создаваемая образовательным учреждением.
С 1 января 2011 года аттестация педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений проводится аттестационной комиссией, формируемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.
Также в целях защиты интересов педагогических работников (аттестующихся) в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник.
Какие изменения внесены в Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности?
Во-первых, новый Порядок не предусматривает аттестацию педагогических работников на вторую квалификационную категорию, то есть она исключена.
Во-вторых, очень важно отметить, возвращаясь к исключенному принципу добровольности, что все педагогические работники должны будут аттестовываться или подтверждать соответствие занимаемой должности один раз в пять лет. Обращаю ваше внимание, что при аттестации или подтверждении соответствия занимаемой должности педагог проходит квалификационные испытания в письменной форме.
В случае, если по результатам аттестации педагогический работник не соответствует должности, то трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу.
Реализуя принцип гуманности, в целях социально-психологической защиты не подлежат аттестации педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
Софья Вартовна, какие изменения коснулись установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей и первой квалификационным категориям?
В новом Порядке, в отличие от старого, очень четко в п. 30, 31 прописаны требования к первой и высшей квалификационным категориям. Хотелось бы обратить внимание на следующие требования: для аттестации на высшую квалификационную категорию необходимо наличие инновационного опыта, который распространяется, внедряется и способствует повышению качества образования в Хабаровском крае.
И последний вопрос. Скажите, какие лица относятся к педагогическим работникам?
К педагогическим работникам относятся лица, занимающие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 года № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2008 года).

 

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев.


Защитный код
Обновить