Разработана новая методология рейтингования образовательных учреждений профессионального образования Печать

Методология рейтингования образовательных учреждений профессионального образования разработана в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы для развития системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг. Методология рейтингования разработана Национальным фондом подготовки кадров (НФПК) и проходит апробацию в 2012 году. Разработанная методология опирается на результаты сравнительного анализа глобальных, национальных и специализированных рейтингов, национальных подходов к оценке качества деятельности высших учебных заведений, их систематизация и выявление общих, неизменяемых параметров оценки деятельности вузов, а также переменных параметров, их сильных и слабых сторон. Также по разработанной специалистами НФПК схеме был проведен сравнительный анализ методологий и ключевых параметров рейтингования, принятых в зарубежной и международной практике, с подходами и показателями, используемыми в российской практике.

Разработанная методология преследует следующие цели:

· служить источником надежной объективной информации о качестве деятельности университета и положении того или иного вуза среди остальных национальных вузов,

· служить инструментом поддержки потребителей образовательных услуг, позволяя через представление легко интерпретируемой информации ориентироваться в широком разнообразии вузов и предлагаемых ими программ,

· вносить вклад в повышение качества деятельности и конкурентоспособности вузов

· являться источником надежных данных для глобальных и региональных рейтингов

Разработанная модель рейтингования прошла ряд экспертных и общественных обсуждений, по результатам которых проводится ее дальнейшее совершенствование.